21:29 

leaches! leaches!
Двухчасовое интервью с Рисом, Томом и Джошуа на радио BBC 6 Music, потрясающая экскурсия по британской психоделике:



скачать [narod]

UPD:
Сборник
01. Apple - Buffalo Billycan
02. The Barrier - Spot the Lights
03. Caleb - Baby Your Phrasing Is Bad
04. Dave Davies - Creeping Jean
05. Elli - Nevermind
06. The Fire - Father's Name Is Dad
07. The Game [as Lavender Grove] - Lavender Grove
08. The Hill - Sylvie
09. Idle Race - Imposters Of Life's Magazine
10. John's Children - Desdemona
11. The Kinks – Lazy Old Sun
12. The Lovin' - All You’ve Got
13. The Martells - Time To Say Goodnight
14. Nashville Teens - Last Minute
15. Orange Machine - Dr. Crippen's Waiting Room
16. Paul St John - Spaceship Lover
17. The Pretty Things - Bracelets of Fingers
18. The QPR Supporters - Supporters Support Us
19. Rhubarb Rhubarb - Moneylender
20. The Smoke - Sydney Gill
21. Tintern Abbey - Vacuum Cleaner
22. The Unit - Would You Believe What I Say
23. The Virgin Sleep - Love
24. Ways & Means - Breaking up a dream
25. Excelsior Spring - It
26. The Yardbirds - Happenings Ten Years Time Ago
27. The Zombies - Time of the Season

скачать [narod]

Перевод:

♫ Apple - Buffalo Billycan

Рис: Это "Месяц Меркьюри" на радио 6 Music c группой The Horrors, нас здесь трое в студии сегодня - я, Джош и Том. Привет всем. В этом месяце 6 Music предложили каждому номинанту Mercury провести на радио собственное шоу и сегодня наша очередь. Только что вы послушали Apple, а дальше у нас The Barrier.

♫ The Barrier - Spot the Lights

Рис: Мы решили сегодня взять вас в путешествие по английской психоделике. Мы собрали все от A до Z, начиная с Apple, а на букву B у нас были The Barrier. Когда вы будете слушать наше шоу, должен быть как раз конец лета, надеюсь, относительно теплый день - и что может быть лучше, чем послушать мелодии и ритмы прошедших дней Британии. Да ничего нет лучше! Следующий трек от парня по имени Кэйлеб. Кэйлеб Квэй [Caleb Quaye] был сессионным музыкантом, который немало записал в конце 60-х, к тому же он родственник Финли Квэя. И Трикки, кстати, происходит из этой же музыкальной семьи. Мы как-то наткнулись на Финли в нашем саутендском пабе "Гриффин". Он подошел к нам и представился, хотя не знал, кто мы такие - но чем-то мы его заинтересовали. Я сказал, что слышал потрясающую запись его дядюшки, и он очень удивился, что я вообще о нем знаю. В итоге мы проболтали весь вечер и я спросил, нет ли у него лишней копии, но он сказал, что, к сожалению, нет. Так что, этой записи, увы, нет даже у меня самого. Но это отличная вещь. Да, и еще одна история, быстро расскажу...
Том: Слушай, нам как-то до Z добраться надо!
Рис: Знаю, знаю... Так вот. Суть в том, что во время записи в студии его музыкантами - ребятами из группы The Mirage - впервые использовался фэйзер. Трек называется 'Baby Your Phrasing is Bad', что тоже, по-моему, перекликается с применением первого фэйзера.

♫ Caleb - Baby Your Phrasing Is Bad

Том: Итак, мы тут про фэйзеры разговариваем.
Джошуа: Какой это год?
Рис: 67-ой.
Джошуа: Тогда это не самый первый в мире фэйзер...
Рис: Не ну...!
Джошуа: Это ты мне пару лет назад на какой-то вечеринке спьяну сказал, что они были первыми, кто его использовал.
Рис: Я думаю, они были просто первыми, кто перестал применять пленочные фазовые эффекты. Они не стали делать это вручную - такое раньше называлось скаингом ["skying"].
Том: Скаингом оно называлось в Новой Зеландии..
Рис: Да нет, у нас тоже использовали скаинг, прежде чем появилось нормальное оборудование. Я думаю, Кэйлеб Квэй немало времени провел на студиях - он участвовал в таком количестве разных записей... Ну и The Mirage, еще одна группа, которая, кстати, выпустила множество отличных синглов...
Том: Подожди, мы еще не дошли!
Рис: Куда мы еще не дошли?
Том: До буквы "М".
Рис: А, да я и не собирался... Вообще, The Mirage тут - сессионная группа, они в студии-то почти случайно в тот момент оказались. И записали вместе этот сингл - на нем обе стороны просто отличные...
Том: А на букву 'Д' у нас трек Дэйва Дэвиса под названием Creeping Jean. Мы записывались на 'Konk' - студии его брата Рэя Дэвиса. Я там торчал все время, хотел встретить его самого.
Рис: Он один раз был в соседней комнате, и я просто играл на клавишах, пытался наиграть Wicked Annabella с альбома Village Green. Причем, по-дурацки надеялся, что он заглянет и поздоровается, но не свершилось.
Том: Самое классное, что на той студии был настоящий меллотрон, правда, сломанный, что, конечно, печально. Но это все равно очень крутая студия.
Рис: На самом треке меллотрона нет, зато это один из немногих сольных синглов Дэйва. Некоторые из них потом окажутся на поздних альбомах The Kinks, а это - бисайд, Creeping Jean.

♫ Dave Davies - Creeping Jean

♫ Elli - Never Mind

Джошуа: итак, мы The Horrors, а это два часа психоделической музыки. И только что мы слушали... кого мы слушали?
Рис: Это был Elli с треком Never Mind, единственная песня, которую он издал синглом. А еще он выпустил отличный альбом. Эта вещь очень в духе Джона Леннона и по-моему идеально подходит для воскресного вечера.
Том: Звучит очень по-летнему. И если вы сейчас не на улице...
Рис: Откройте дверь в сад!
Том: Выйдите на улицу и ощутите лето..
Рис: Да, поставьте колонки на подоконник и вперед!
Том: Кстати, по воскресеньям всегда солнечно! Это ужасно на самом деле. Всю неделю холод и мрак, а в воскресенье, когда тебе хочется прохлады... чтобы... ну типа... отойти от похмелья...
Рис: Вообще-то нормальным людям нравятся солнечные выходные, но по субботам мы веселимся до последнего, и когда мы просыпаемся в воскресенье, то чувствуем, что упустили хороший день... Ну что, поставим еще одну песню? Это классический трек, который попал на многие сборники, и вы его наверняка слышали. Это группа Fire и песня Father's Name Is Dad. Мне кажется, этот трек включили в такое количество компиляций, потому что это один из самых панковых, тяжелых, фрикбитовых психоделических треков, вышедших во второй половине 60-х.

♫ The Fire - Father's Name Is Dad

Рис: На "F" есть сразу несколько групп, которые мы могли бы поставить сегодня - The Fairytale, или The Flies, которые записали свою версию 'I'm Not Your Stepping Stone' группы The Monkees, отличная версия кстати... Мы тут только что говорили про воскресенья, которые следуют за нашими регулярными гаражно-психоделическими вечеринками в клубе Cave. После одной вечеринки мы торчали у меня дома и как раз приобрели на ebay этот сингл, так что... ура этому важному событию! В общем, весь следующий день мы крутили эту запись на полную громкость, и Джо сотрясал воздух громкими "ву-ху". Мы решили поставить ее сегодня. Ну, и кроме того, это просто изумительная песня.
Дальше у нас 'G', и это группа The Game, которая выпустила несколько отличных, фрикбитовых по звучанию синглов. Еще они издали трек... то есть, так и не издали - они только записали его под именем Lavender Grove. Трек так и называется, Lavender Grove.
Джошуа: Это демо.

♫ The Game [as Lavender Grove] - Lavender Grove

Том: Привет еще раз, мы здесь оказались, потому что нас номинировали на Mercury - это, конечно, круто...
Рис: И мы подумали, что было бы отлично поставить песни некоторых групп, которые оказали на нас влияние, на которых мы выросли - кое-что из музыки, которая нам действительно нравится.
Том: Думаю, большинство их нечасто услышишь по радио. Так что это - наша возможность познакомить людей с ними.
Рис: Мы относим свою группу к новой психоделике... в Англии.
Том: "в Англии!"
Рис: Да, в Англии! Ну, просто это очень британская музыка. Например, американская психоделика звучит совершенно иначе. Это такой культурный аспект - сразу слышно, откуда музыка родом. Вот мы - британская психоделическая группа, и это классно - участвовать в таком состязании.
Джошуа: Рис, это не состязание.
Рис: Состязание! А как еще назвать?
Том: Это же награда, в конце концов, так что должна быть и борьба.
Джошуа: Это просто разные люди, которые собираются вместе, чтобы сыграть друг другу свои песни, так что, пожалуйста...
Том: Ну ладно, музыка - в первую очередь.
Рис: Дальше у нас песня группы The Hill, они еще играли с Крисом Фарлоу [Chris Farlowe], и этот трек был издан только в Америке на лейбле Луга Олдхэма 'Immediate Records'. Странно, что его не издавали у нас, потому что это вообще-то британский лейбл. Наш выбор пал на песню, которая звучит в духе The Monkees, но многие наверняка не слышали ее, это песня Sylvie.

♫ The Hill – Sylvie

♫ Idle Race - Imposters Of Life's Magazine

Рис: Это были Idle Race с песней Imposters Of Life's Magazine. Это сингл, не вошедший в альбом, совершенно сумасшедший трек - безумнее, чем большая часть их записей.
Том: И, по-моему, это лучший трек.
Рис: Это однозначно их лучший трек.
Следующая группа - John's Children, тоже вполне дикие для своего времени ребята. Они были известны тем, что... Ну, вот Марк Болан в течение полугода был их гитаристом, и за это время они успели выпустить много отличных синглов. К тому же они просто безумно вели себя на сцене. Вообще, мне кажется, у John's Children и The Horrors много общего. Когда мы начинали, тоже было полно разговоров о нашем эксцентричном поведении и скорее панковским, чем профессиональном подходе к исполнению. Но John's Children были отличной группой, и это показатель, что всё это никак не влияет на музыку - вот, что важно. John's Children, кажется, называли себя 'цветочными панками'.
Том: Мы же пересекались с Энди Эллисоном...
Рис: Да, я предлагал Энди Эллисону как-нибудь в будущем сыграть в нашем клубе Cave. Надеюсь, что он и Энди Льюис - который играет на басу с Полом Уеллером - соберутся вместе и поиграют у нас, это было бы здорово. Кстати наш приятель Джон Лингер из Neil's Children - одной из лучших панк-групп за долгое время - назвал свою группу в честь John's Children. В общем, у нас много причин поставить вам этот трек. На фоне можно услышать подвывание Марка Болана, он здесь на бэк-вокале. Пусть послушают мамаши, которые в свое время плясали под T-Rex. Это 'Desdemona', песня изначально была запрещена на BBC, потому что там в словах есть строчка 'задери юбку и лети' ['lift up your skirt and fly'], но, к счастью, сегодня ее уже можно поставить.

♫ John's Children - Desdemona

Рис: Итак, это была 'Desdemona', надеюсь вам удалось расслышать Марка Болана.
Том: Как ему вообще удается так петь?
Рис: Да это его коронный номер! Звучит, как задушенная овца, но он так пел на протяжении всей карьеры. Это забавно, у него ведь и впрямь такая овечья шерсть на голове, да и голос...
Том: По сути, он и есть овца.
Джошуа: А мы, кстати, встречали Ролана Болана, помните?
Рис: Да, он как-то пришел на наш концерт.
Том: Он просто подошел к нам и говорит - привет, я Ролан Болан. Это было неожиданно - прямо посреди этого странного шоу...
Рис: Действительно был странный концерт! И очень странное, но потрясающее место для проведения концерта, называется El Rey Theatre в удивительном здании с длинной историей. Там иногда обнаруживаешь себя в каких-то необычных барах с неоновым освещением, и это выглядит как-то неправильно.
Том: Это самое странное, что только можно представить. Или даже еще страннее.
Рис: Вот там мы и встретили его, и он очень крут. Нас познакомил Тим Берджесс, который живет по соседству в [Беверли?] Хиллс.
Том: Тим - наш близкий друг. Уверен, что он нас сейчас слушает. Эй, Тим!
Рис: Привет, Тим!.. Ладно, двигаемся к следующей песне, и это будут The Kinks, потому мы решили, что это хорошая идея - поставить какие-нибудь группы, знакомые всем. И детям, и взрослым. И это трек с альбома 'Something Else' - пожалуй, одна из их самых психоделических записей. Честно говоря, тексты Рэя Дэвиса с самого начала были за гранью, в середине 60-х они были просто вскрывающими изнутри. Это такой бескомпромиссный психоделовый трек, он называется Lazy Old Sun: 'старое ленивое солнце' - уж не знаю, сколько это пополудни.

♫ The Kinks – Lazy Old Sun

Рис: Итак, это наше путешествие во времена британской психоделики. Пока мы слушали The Kinks, то задались вопросом, почему наш Джош так мало говорит, и заметили, что он тут сидит и читает огромную статью про Blur. И мы подумали, что раз Дэймон и Blur большие фанаты The Kinks и вообще гордо размахивают знаменем лучшего британского сонграйта, мы решили воспользоваться этим, чтобы Джош прекратил уже есть свои пирожные и поговорил с нами. Так о чем там статья?
Джошуа: Да тут в основном про их альбомы... Я все пытаюсь найти какую-нибудь цитату про самих Blur, но тут только нытье их продюсеров.
Рис: Я думаю на Parklife им удалось сделать то же, что делал Рэй Дэвис с его текстами, в которых он пел про то, что его окружало - как, например, заход солнца. Да и в Modern Life Is Rubbish, я думаю, тоже.
Джошуа: Кажется, их тогда особо не волновало, насколько это по-английски - все уже было в их музыке и им не нужно было париться об этом.
Рис: Повезло им.
Джошуа: Позволь спросить, ты вообще из какой страны родом?
Рис: Эй, я никогда особо не любил Америку! Но и обвинять их в чем-то не буду. Без обид.
Том: 'Без обид'? Да, мы не собираемся тут наезжать на эту могучую державу, так что без обид, ребятки.
Рис: Ну, это был не такой уж жесткий наезд. Мы, наверно параноики, но мы просто отстаиваем честь нашей старушки Англии, не так ли, Джош? Ты у нас любишь об этом поболтать.
Джошуа: Да. Мне всегда казалось, что Англия склонна делать ставку на 'аутсайдера' - поэтому нас, наверно, и пригласили на это шоу. И я думаю, сложилась неплохая традиция - иметь дело не с теми людьми, которые могут принести тебе прибыль, а с теми, кого ты сам считаешь достойным, это очень мило... Вообще, я переживаю за Англию.
Рис: Ты переживаешь за Англию? Мы - Общество Охраны Сельской Растительности!
[если что, так назывался альбом The Kinks - 'The Kinks Are The Village Green Preservation Society']
Джошуа: И дальше у нас...
Рис: Продолжим после небольшого перерыва.

♫ The Lovin' - All You’ve Got

Том: Мы тут поспорили насчет чизбургеров и неонового освещения. Я лично люблю и то, и другое, а Рис и Джош - наоборот.
Рис: Выкрутился...
Том: Выкрутился, тсс! Джошуа разговаривает с нами или все еще читает свой журнал? Ладно, вернемся к этому позже. Следующая песня у нас The Martells - Time To Say Goodnight. В нашем списке это одна из моих самых любимых. И с ней тоже связано немало историй.
Рис: Да, это отличный трек. Я как-то ставил эту запись в клубе Dirty Water, когда там выступал Вик Годард и его Subway Sect - это было здорово. После них был мой диджей-сет, я ставил кое-какие записи. И во время этой песни Вик подошел ко мне, постучал по плечу и спросил - 'Ух ты, что это за песня? Звучит потрясающе!', и я сказал, что это The Martells. Про саму группу практически ничего не известно. Мы даже не знаем, англичане ли они - кто-то говорил мне, что они, возможно, канадцы. Мне кажется, это дуэт - мальчик и девочка, по-моему, это даже слышно... Я тогда не хотел упустить возможность взять у Вика автограф, но у меня не было при себе ни одной записи Subway Sect. А раз ему понравилась песня, я попросил его подписать обложку диска The Martells. Так что у меня есть его автограф, в коробке с дисками.
Том: Слушай, подожди... Я думал, на 'M' будет что-нибудь Джо Мика [Joe Meek].
Рис: Нет, Мика не будет, потому что... Несомненно, его 'I Hear A New World' 59-ого года вполне психоделический альбом, да и последующие. Но большая часть его более тяжелых записей была сделана в районе 65-66 годов, и хотя они совершенно сумасшедшие, они все-таки не совсем соответствуют нашему списку. Но его, конечно, стыдно не упомянуть...
Том: Этот трек ведь тоже немного в духе Мика?
Рис: Кстати, да!
Том: Звучанием отчасти напоминает уникальный подход Мика к записи.
Рис: Ну, во-первых, гитарная партия - это один из его отличительных приемов, ускорение пленки при записи. На многих его диких фрикбитовых треках использовалось такое ускорение для гитары, например у Jason Eddie & The Centremen с The Buzz - 'You're Holding Me Down'.
Честно говоря, это одна из таких пост-миковских записей, которая звучит так, будто она могла быть записана в студии Джо Мика. И это любопытно - намеренно ли они пытались достичь схожего звучания?
Том: Думаю, да. Наверняка были люди, которые слушали его записи и вдохновлялись ими.
Рис: Точно. Это для тебя, Джо!

♫ The Martells - Time To Say Goodnight

Рис: Это были The Martells с песней Time To Say Goodnight. Я нашел запись на ярмарке в Саутенде. Эти музыкальные ярмарки устраивались каждое последнее воскресенье месяца, следом за субботними вечеринками в клубе Junk. Все, кто выживал после тяжелой ночи, собирались вместе с утра пораньше и, невыспавшиеся, доползали до ярмарки, чтобы покопаться в коробках с дисками. Нас там уже знали по именам, узнавали нас по жуткому внешнему виду - после вечеринок мы туда приходили во всяких необычных шляпах и галстуках.
Мы хотели бы позвонить одному нашему другу, чтобы он тоже высказал свое мнение по поводу его любимой психоделической музыки, потому что мы точно знаем, что он фанат психоделики - мы недавно зависали вместе в Японии. А пока трек группы Nashville Teens под названием Last Minute.

♫ Nashville Teens - Last Minute

♫ Orange Machine - Dr. Crippen's Waiting Room

Рис: А сейчас особенно волнующий момент, потому что мне поручили объявить новости на BBC!

♫ Paul St. John - Spaceship Lover

Рис: Это Spaceship Lover Пола Сэйнт Джона, потрясающий сингл - обе стороны очень хороши. На другой стороне трек 'Flying Saucers Have Landed'. Мы пытались выяснить побольше про этого парня, но мы знаем только то, что написано на обложке диска: что он много писал и продюссировал. Так что, возможно, у него есть и другие интересные записи.
Том: Он часом не из Уэльса?
Рис: Из Уэльса? Не знаю! Пол Сэйнт Джон - это не настоящее его имя, это псевдоним.
Том: Мне вспомнился один странный трек под названием Disco Spaceship - это практически та же самая песня, с очень похожим текстом. Тот трек был записан канадцем валлийского происхождения.
Рис: Когда он вышел?
Том: В конце 70-х.
Рис: А это - 1973 год... или 1972.
Том: Отличная вещь... К слову, Десмонд Лесли, который делал много прекрасной т.н. 'конкретной музыкой' [musique concrète], написал книгу 'Flying Saucers Have Landed' ['Летающие тарелки приземлились'].
Рис: Вот откуда все это пошло!
Том: Он, наверно, был первым, кто использовал в книге выражение 'летающая тарелка', и благодаря нему термин вошел в обиход.
Рис: И это была первая документальная книга про НЛО.
Том: Да, она задумывалась как документальная книга о случаях похищения инопланетянами, но потом, на смертном одре, он признался, что большая часть того, что было в книге, - полная чушь.
Рис: В своем замке он повсюду расставил рояли.
Том: Эй, есть отличное видео, в котором он в эфире национального телевидения...
Рис: BBC, между прочим!
Том: ...дал по морде человеку, оскорбившему его супругу. По тем временам это был настоящий скандал - ударить кого-то в прямом эфире!
Рис: Тот журналист написал отрицательный отзыв о ее выступлении... не знаю, она актриса или музыкант?..
Том: Актриса. И он воспринял это как злостное оскорбление.
Рис: Он вошел в студию - весь такой элегантный джентльмен! - поднял того человека за шиворот и хорошенько врезал.
Том: Да, Десмонд Лесли был классическим эксцентриком.
Рис: И он очень вдохновил нас с нашим электронным проектом Spider & The Flies, так же, как Radiophonic Workshop. Когда мы пришли сюда, мы пытались найти их студию.
Том: Мы нашли ее!
Рис: Да, мы сегодня были в Maida Vale, записывали сет для шоу Зейна Лоу и Radio 1. Мы там были во второй раз - там совершенно удивительная атмосфера, особенно когда идешь по этому коридору...
Том: Там очень странная атмосфера.
Рис: Странная, и мне нравится!
Том: Мне тоже... Проникаешься причастностью к истории - везде, от студии до туалета.
Рис: Ты идешь по коридору, и у тебя прямо в голове возникает образ Делии Дербишир с мотками пленки по всей студии. Так что да, это удивительное место. Ладно, идем дальше, следующий трек, который мы поставим - это снова буква 'P'! Вообще-то на 'P' у нас уже был Пол Сэйнт Джон - если вы еще не отстали от нашего алфавита - но мы решили поставить The Pretty Things, потому что думаем, что это одна из самых крутых британских психоделических групп. Их 'S.F. Sorrow' здорово повлиял на наш альбом Primary Colours. Не раз случалось, что мы прислушивались к их техническим приемам и звучанию и даже пытались воспроизвести их на записи. Но самое забавное, что, несмотря на то, что они вдохновляли нас, это звучит совершенно иначе и это воспринимается совершенно иначе. Я к тому, что это стало для нас даже больше, чем просто 'влиянием'. Например, трек ‘Baron Saturday’ с его безумной перкуссионной линией из странных лупов, ударных, шейкеров и фэйзеров и всяких психоделических студийных изысков. Мы пытались добиться чего-то подобного в наших песнях, а именно в 'Mirror's Image', которая возможно станет нашим следующим синглом в ближайшем будущем. Но это не сработало.
И последнее, перед тем, как мы послушаем песню - мы хотели бы посвятить ее Энди Мортену, у которого есть свой подкаст Toffee Sunday Smash. Он регулярно ведет шоу, в котором ставит свою любимую британскую психоделическую музыку. Мы слушали его передачи последние несколько лет и даже оставляли свои заявки. Он чуть ли не единственный, у кого можно услышать подобную музыку. Поэтому этот трек - да и отчасти все сегодняшнее шоу - мы хотим посвятить ему и его работе. Так что это для Энди, песня под названием Bracelets of Fingers.

♫ The Pretty Things - Bracelets of Fingers

Том: The Pretty Things были очень скандальными ребятами.
Рис: Да, они были одной из самых скандальных групп за..
Том: ...всю историю.
Рис: Почти. Только этому практически не осталось никаких свидетельств. Эти парни - даже когда они делали такой шумный р-н-б, как 'Don't Bring Me Down' и прочие ранние треки, все, что они выпускали на лейбле Fontana - они были одной из самых сумасшедших групп. Но они как-то умудрились сделать это хитом..
Том: Что именно?
Рис: 'Don't Bring Me Down'. После нее они оказались на обложках разных популярных журналов. Но на самом деле они носили усы, были такими безумными фанатами р-н-б и блюза. Они дружили с Китом Муном, и тоже откалывали всякие дикие выходки в его стиле...
Том: Думаю, еще безумнее. Они вообще соответствовали общему безумию в самом конце 60-х годов.
Рис: Например, их легендарный тур по Австралии. Там была такая странная ситуация. Вмешался кто-то из политиков, кажется, премьер-министр - это ведь был премьер-министр Австралии?..
Том: Да.
Рис: Так вот, они там успели много нехорошего натворить, и их просто вышвырнули оттуда, велели возвращаться домой и больше никогда не приезжать. Их барабанщик вообще не переодевался, и его одежда была вся в пятнах... Кажется, он таскал с собой опоссума на все встречи, интервью и концерты. Даже не скажешь, что такие ребята могут записать такой прекрасный альбом - но почему бы и нет? 'S.F. Sorrow' - это прекрасный альбом.
Том: Да, удивительно изобретательный. И на очереди у нас...
Рис: Это The QPR Suppoters с треком 'Supporters Support Us'. Это тоже очень новаторская запись, которая была издана, чтобы увековечить QPR - футбольную команду. Мы-то сами не являемся большими футбольными фанатами. Queens Park Rangers выиграли кубок Англии в 1967.
Том: Ну, хоть что-то мы знаем!
Рис: Да. Я еще знаю, что Родни Марш [Rodney Marsh] забил победный гол, потому что, если вы послушаете трек, то услышите, что группа - никто не знает, откуда они вообще взялись! - скандирует его имя, и это утопает во всяких психоделических эффектах. Трек называется Supporters Support Us, и мы часто ставим его в нашем клубе Cave, чтобы заставить народ немного похлопать в ладоши.

♫ The QPR Supporters - Supporters Support Us

♫ Rhubarb Rhubarb - Moneylender

Рис: Это Rhubarb Rhubarb и трек 'Moneylender', записанный на лейбле President - это очень хороший лейбл. Если вам где-нибудь попадутся записи - там выпускалось много поп- и соуловых треков, и некоторые из них вполне круты. Но они так же выпускали кое-что из невразумительной британской поп-психоделики, как вот эта песня. А до этого была буква 'Q' и QPR Supporters, о которых нам ничего неизвестно. Не знаю, они звучат похоже на July, но мне кажется, это слишком простое сравнение, но сойдет, чтобы продать запись.
Следующий трек в нашем списке от A до Z... На самом деле, это только кажется простым - выбрать один трек, найти одну группу на нужную букву. Ты копаешься в дисках и думаешь - как я могу поставить вот это, и не поставить вот это, и так далее... Это группа The Smoke, их запись обязательно надо поставить. Они родом из Йоркшира, а назвались 'Дымом' после того, как переехали в Лондон, который англичане так и прозвали - The Big Smoke [Большой Дым].

♫ The Smoke - Sydney Gill

Джошуа: Мы только что слушали The Smoke, их единственную песню, в которой нет их легендарного вжжж-звука - во всех остальных треках присутствует это их фирменное звучание.
Рис: Потому они тебе и нравятся.
Джошуа: Да.
Том: Это очень крутой звук.
Рис: У нас есть несколько демо, на которых мы пытались использовать это... Давай, объясни слушателям, что это за фирменный звук, а то в песне-то они его не слышали...
Джошуа: Такой получается через усилок типа Vox, когда скребешь по струне медиатором.
Рис: В большинстве их треков есть такой звук, а в этом нет. Вообще, это альтернативная версия песни Sydney Gill, которая была издана синглом, причем в Германии. Он должен был выйти и у нас, на лейбле Island Records, но почему-то это так и не случилось. Так что эта странная демо-версия вышла только в Германии.
Дальше у нас 'T' и Tintern Abbey. Это легендарная запись, настоящий Святой Грааль британской психоделики.
Джошуа: А вот я бы так не сказал!
Рис: Да, Джошу эта песня не особо нравится, зато я ее люблю.
Том: У Риса есть копия сингла. Каждый раз, когда он занимает у нас деньги, сингл используется в качестве залога... На данный момент мне принадлежит уже около 20-ти процентов этого диска.
Джошуа: А мне, наверно, 15.
Рис: Джош все время пытается выменять у меня этот диск на какую-нибудь вещь.
Джошуа: На хорошие вещи!
Том: На домашних животных.
Рис: Ну, это одна из лучших психоделических записей по-моему мнению.
Том: И на другой стороне там отличный трек.
Рис: Бисайд... не-не, то есть, на стороне 'А' там песня под названием 'Beeside', а то, что мы сейчас поставим - это... бисайд... Это я сейчас особенно психоделично загнул, да? Есть, наверно, единственная, но очень крутая фотосессия этой группы, и там у парня на плече сидит сокол или небольшой ястреб.
Том: Это чучело.
Рис: Не-е, это не чучело, я раньше тоже так думал, но он живой! Тот парень держал у себя этого ястреба, эту хищную птичку. Они жили все вместе в доме, который купил им их менеджер - у него было хорошо с деньгами, он был весьма успешным. Где-то в 1967-ом он мог запросто сказать своей 'комнатной' группе, которая платила ему ренту, и которой только что представилась возможность выпустить свой сингл - 'ребят, у меня будет вечеринка, я пригласил своих друзей, может и вы поиграете? '. И Tintern Abbey доставали инструменты и играли для него сет – думаю, они и сами получали от этого удовольствие. И тот парень вечно таскал эту птичку на своем плече. Но однажды ястреб смотался от него, вылетел в окно. Так что на фотографии - поищите в интернете - птичка настоящая, и она от него улетела, вернулась в дикую природу. Пара музыкантов из этой группы успели поиграть в других заметных коллективах. Пол Бретт был наверно у них главным, он делал большую часть работы. По-моему, сами музыканты, и особенно вокалист, не любят говорить об этом сингле. Все думают, что больше эта группа ничего не записывала. Нашлась, однако, еще одна запись - не такая крутая, но тоже неплохая. Это одна из таких интересных вещей, о которых никто ничего не рассказывает.
Том: Это досадно, конечно.
Рис: Да, то же самое с группой July, которые не любят говорить о своих записях. Мы их не ставили сегодня, хотя нас часто просят поставить их песни, и люди, которые знают нас, знают так же, что 'Dandelion Seeds' - один из наших любимых и один из их лучших треков. Сначала они назывались The Tomcats, они работали и записывались в Испании, прежде чем вернулись в родную Англию. И здесь выпустили July LP, о котором почти нет информации. После этого они продолжили уже под названием Jade Warrior.
Том: Jade Warrior?
Рис: Да, кажется, они были на лейбле Vertigo.
Том: А Том Ньюман же еще работал над 'Tubular Bells'. Тоже необычная вещь. Но он не любит говорить про July, будто это какое-то пятно на его работе.
Рис: Tintern Abbey не сознаются, почему они не любят свою запись. Они вообще куда-то исчезли с горизонта, и мы не знаем, почему. Это песня 'Vacuum Cleaner', настоящий бриллиант в британской психоделической... эмм.. Короне? Шкафу? Кладовке? Сокровищнице? Башне?

♫ Tintern Abbey - Vacuum Cleaner

♫ The Unit - Would You Believe What I Say

Рис: Это были The Unit и 'Would You Believe What I Say'. Это те же самые Unit 4+2, которые выпустили хит 'Concrete & Clay', только под другими именем. И это, я думаю, их лучшая запись.
Том: Джошуа покинул нас после нашего спора, крут ли трек Tintern Abbey или нет. Мы вам сообщим, когда он вернется, а пока продолжим без него. Дальше у нас The Virgin Sleep с песней 'Love'. О них Рис, наверно, знает больше, чем я...
Рис: Да я тоже знаю не много. Я знаю, что они выпустили два сингла, и это один из них. Второй называет 'Secret', оба они вышли на лейбле Deram, и их очень любят включать в разные сборники. Я приобрел сборник 'The British Psychedelic Trip' когда мне было лет 16 и подумал тогда - 'Вау! Неплохо было бы найти все эти записи на синглах', и многие из них у меня есть, в том числе и этот. Вот, что я читал про него: тут можно услышать аккордовую последовательность в духе 'Wild Thing' группы The Troggs. Я столько лет слушал и думал - что это за ерунда, нет там такого! Это я уже потом услышал. Вот ты слышишь?
Том: Неа... Вообще бисайды The Troggs, если вы с ними не знакомы, - это совершенно потрясающий ранний британский панк. Если вам попадутся их синглы, их обязательно стоит купить. Они все круты, особенно '66 5 4 3 2 1'.
Рис: Даже если вам не понравится сам сингл, бисайды всегда хороши. В них есть такой жесткий, рычащий ритм...
Том: Редж Пресли теперь вкладывает деньги в изучение кругов на полях, которые оставляют НЛО. Отличный мужик.
Рис: А еще он все время носит солнечные очки - это меня всегда привлекало в мужчинах!
Том: В мужчинах!!?
Рис: Ну... в женщинах.
Том: Ахтунг...
Рис: Ничего страшного!.. У The Cramps был такой сингл 'Sunglasses After Dark'. Не помню, кого они перепели...
Том: Да... Их Лакс Интериор недавно умер, и это очень печально.
Рис: Мы, кажется, были на каком-то радио через несколько дней после смерти Лакса. Мы большие фанаты The Cramps, и нас спросили - как вы узнали об этом?
Том: Я как-то не думал, что он вообще может умереть. Об этом всегда очень грустно говорить. Когда ты узнаешь о смерти каких-то музыкантов, иногда остаешься довольно равнодушным, но в этот раз я впервые почувствовал, какая это большая потеря для мира... Благодаря его группе и всему, что он делал, я открыл для себя столько хорошей музыки! Я не один год потратил, чтобы разыскать записи, которые вдохновляли его так же, как он вдохновлял меня.
Рис: Это трек 'Love', и мы посвятим его Пойзон Айви. Вопрос, который мы неоднократно задавали себе после смерти Лакса - как они вообще могут существовать друг без друга? Ведь они - самая удивительная пара в истории. Так что, это - 'Love', для Пойзон Айви.

♫ The Virgin Sleep – Love

♫ Ways & Means - Breaking up a Dream

Рис: Это была песня 'Breaking up a Dream' группы Ways & Means, они - на букву 'W' в нашем алфавите, который представляет из себя скорее знакомство с британской психоделической музыкой, чем собрание лучших из лучших. Потому что было бы слишком сложно выбрать самые лучшие песни. Эта песня написана парнем из группы Grapefruit, выпустившей пару неплохих синглов. Но этот трек, по-моему, круче всех их песен, и я не понимаю, почему он не записал его со своей группой. У Grapefruit были хорошие синглы, но эта песня здорово выделяется, - и он предпочел отдать ее другим людям! Это лучшее, что записали Ways & Means. Кроме нее у них было только несколько сомнительных треков.
Том: Можно спросить, ты откуда все это знаешь?
Рис: В смысле?..
Том: Ну... просто откуда такие обширные познания?
Рис: Не знаю, я начал слушать подобную музыку, когда мне было лет 15 или 16 лет - пришел к ней через соул и р-н-б. Группы вроде The Creation и The Attack или те же The Smoke были первыми психоделическими группами, которые я слушал - и самой потрясающей для меня музыкой, если честно. Я регулярно совершал паломничества из Саутенда в Лондон, чтобы побывать в разных клубах и подвалах, где можно было послушать эти записи - тогда и начал их коллекционировать. У меня было не так уж много денег, но я все равно разыскивал диски повсюду. А чем дольше ты ищешь, тем больше узнаешь о записи, о ее истории и о тех, кто ее делал. Так что я несколько лет провел, разыскивая и узнавая, кто, что и как.
Том: Да нет, мне просто любопытно стало. Раньше ты об этом не говорил.
Рис: Серьезно? Ну, раз уж мы ставим сегодня эти записи, то было бы здорово рассказать людям все, что с ними связано! Недостаточно же просто сказать - 'это крутая песня', хочется рассказать какую-нибудь интересную историю.
Том: Всегда полезно знать...
Рис: Вот и я так думаю. Итак, дальше у нас буква 'X', но в моей большой коллекции психоделики не нашлось ничего на букву 'X'. И я долго думал, что же делать и чем ее можно заменить. Ведь нет смысла ставить группу откуда-то, кроме Британии - у нас же программа на тему британской психоделики! И тогда я вспомнил про The Exselsior Spring, название которой начинается на 'экс', так что она вполне подойдет нам. The Exselsior Spring выпустили сингл на лейбле Instant..
Том: О, еще одна история!
Рис: Да, Instant был дочерним лейблом Immediate Records Луга Олдхэма. Лейбл выпустил несколько хороших записей, самый крутая из них - сингл группы The Smoke, мы их слушали ранее. Он называется 'A Dream of Dreams' там еще песня 'My Birth' на другой стороне, вот он вышел на лейбле Instant. Я повсюду искал его, но так и не смог найти. Потрясающая вещь. Ну а этот трек - еще одна необычная песня, выпущенная этим лейблом. Бисайд с единственного сингла The Exselsior Spring 'Happy Miranda'. Большинство считает 'Happy Miranda' отличной песней, а мне кажется, что она очень скучная. В ней есть такой элемент однодневного поп-психодела, который может кому-то и нравиться, а я такое не люблю. По мне, все это должно быть мрачнее и иметь хоть какое-то содержание. Так что ставим трек 'It', в котором этого хватает.

♫ The Excelsior Spring – It

Том: Дальше у нас 'Y', и The Yardbirds - эта одна из тех групп, которую должен знать каждый. Надеюсь, что она действительно известна всем, но… не знаю. Они играли много всего и начали довольно рано с разных р-н-б и блюзовых каверов. А стали известны как такие ранние психоделические моды… Они записали кавер песни 'Dazed and Confused', очень неплохую версию. Услышали оригинал в каком-то баре в Америке и решили, что это будет крутая идея.
Рис: Я предпочитаю The Yardbirds записи Led Zeppelin. Однозначно. Мне больше нравится голос Кита Релфа, чем Роберта Планта.
Том: Он более психоделичен, наверное.
Рис: Ну, это зависит от того, что тебе нравится. Особенно круто, что здесь на гитарах вместе играют Джефф Бек и Джимми Пейдж.
Том: Эта группа вообще подарила миру трех величайших британских гитаристов.
Рис: Я разговаривал с Эл Джеем [Джеком Лоуренсом] из The Raconteurs и Dead Weather после концерта Dead Weather в Лондоне. Мы просто торчали в клубе, и он проигрывал музыку со своего айпода. У него там было много отличных вещей. Группы типа The Outsiders - это датская панк-группа - и много другой классной музыки.. Еще 'You must be a Witch' группы The Lollipop Shoppe, тоже очень психоделическая песня. Мы разговаривали с ним о разных записях, в том числе и о The Yardbirds. И Лоуренс сказал, что ему довелось на одном концерте играть 'Happenings Ten Years Time Ago' и просто какой-то джем вместе с Джеффом Беком. Это было, наверно, крутое выступление. Мы с ним говорили о The Yardbirds...
Том: Слушай, слушай, я тут вспомнил... Когда мы были в Бельгии, мы там встретили парня, как две капли похожего на Джеффа Бека. И мы тогда еще спорили - 'не, не, это не он'. А это оказался Джефф!
Рис: Серьезно?
Том: Точно, это был он.
Рис: Он там играл что ли?
Том: Да нет, я его видел в том жутком бельгийском отеле...
Рис: Ну, в общем, мы говорили про The Yardbirds и их великих гитаристах, и о громком уходе Клэптона из группы из-за того, что альбом 'For Your Love' сильно удалился от их исходного р-н-б звучания и той музыки, которую они делали в свой блюзовый период. По мне, так именно тогда они стали наиболее интересны. Да, до этого они играли такой изумительный дикий блюз, начали играть что-то свое - или точнее записывать песни других людей... Но The Yardbirds в качестве поп-группы - такой странной психоделической мрачной панк поп группы - вот когда они стали по-настоящему интересными! А Клэптон сказал - 'я не могу это играть, это не блюз' и ушел, а через пару лет собрал группу Cream. Что доказывает, что он всегда был скучным и не чувствующим веяний гитаристом. Зато здесь у нас Джефф Бек и Джимми Пейдж и их ювелирное гитарное соло в песне 'Happenings Ten Years Time Ago'

♫ The Yardbirds - Happenings Ten Years Time Ago

Том: Ну, и последняя песня, которая осталась в нашем списке от А до Z..
Рис: *с шотландским акцентом* от Ай до Зет!
Том: После нас тут будет Стюарт Макони и его программа Freakzone, но перед этим мы поставим последнюю песню - это 'Time of the Season' группы The Zombies, абсолютно бессмертная песня, которая никогда не устареет и не потеряет актуальность. Это ведь одна из твоих любимых песен?
Рис: Да, это точно мой любимый трек у The Zombies. Я думаю, время уже идет к вечеру, к воскресному вечеру. Когда мы сюда пришли, светило летнее солнце, а сейчас, я думаю, вполне сойдет за, так сказать, осенний вечерок. В общем, последний трек, который мы вам поставим - группа The Zombies, песня 'Time of the Season'. Спасибо за внимание, с вами были The Horrors, надеемся, вам понравилось наше шоу.

♫ The Zombies - Time of the Season
translated by the Ratcatcher

запись создана: 06.09.2009 в 23:40

@темы: audio, interview, ликбез

URL
Комментарии
2009-09-20 в 14:12 

просто шикарно!
а нет этого текста на английском?

2009-09-20 в 15:20 

rotten-zinziber
ох, нет, прошу прощения, но еще и на английском его переписывать у меня уже сил не хватит ((
аудио по-моему достаточно четкое.

2009-09-20 в 15:23 

the ratcatcher
ну ладно, обойдусь. :) и за это огромное спасибо!

2009-09-20 в 16:50 

docko
!!!
Маньяки :))))


Вот она, птичка Tintern Abbey!

2009-09-21 в 13:46 

^^ хааааа класно =)

2010-02-17 в 23:51 

re_member
а !! вот за эти песни спасибо!

   

Strange House

главная